To the main site По-русски

Sustainability Report 2013

Up

Priority Business Lines

As the national development bank of the Russian Federation, Vnesheconombank seeks to boost the competitive edge of the Russian economy and modernise it through innovations. The Bank finances major investment projects that contribute to the sustainable social and economic development of Russia. Driven by the market principles of operation, the Bank assumes the responsibility for its profits and losses, but does not compete against commercial lending institutions. We get involved only in those projects that have no access to private investment.

Acting as a development bank

Vnesheconombank’s operations are governed by Federal Law No. 82-FZ “On Bank for Development” dated 17 May 2007. The key investment and financial areas and performance indicators of the Bank are set out in the Memorandum on Financial Policies of State Corporation “Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank)”. In its operations, Vnesheconombank is guided by the national interests and policies approved by the Russian Government.

As the state financial institution for development, Vnesheconombank is seeking to promote sustainable growth of the Russian economy, environmental improvements and social welfare. The Bank also focuses on fostering the sustainability concept at the national level and demonstrates through its own example that these efforts are extremely beneficial.

Portfolio breakdown by sector
Vnesheconombank’s project portfolio approved by Vnesheconombank’s management, by region as of 31 December 2013

Vnesheconombank’s ratings

Impeccable business standing, both domestically and internationally, is a key to Vnesheconombank’s successful performance. The Bank ranks among the top national financial development institutions across the globe. Vnesheconombank has been assigned ratings by the Big Three international rating agencies: Standard & Poor`s, Fitch and Moody`s.

TOP 10 financial development institutions by total asset value (FY2013)
Institution Assets, USD bn
1 China Development Bank (CDB) 1,352
2 German Development Bank (KfW) 641
3 Italian Cassa Depositi e Prestiti (CDP) 439
4 Brazilian Development Bank (BNDES) 332
5 French Caisse des Dépôts (CDC) 197
6 Korean Development Bank (KDB) 188
7 Development Bank of Japan (DBJ) 173
8 Spanish Instituto de Crédito Oficial (ICO) 141
9 Japan Bank for International Cooperation (JBIC) 140
10 Vnesheconombank 101
TOP 10 financial development institutions by capital (FY2013)
Institution Capital, USD bn
1 China Development Bank (CDB) 92.8
2 French Caisse des Dépôts (CDC) 42.9
3 German Development Bank (KfW) 28.3
4 Italian Cassa Depositi e Prestiti (CDP) 28.1
5 Brazilian Development Bank (BNDES) 27.1
6 Development Bank of Japan (DBJ) 27.0
7 Korean Development Bank (KDB) 21.5
8 Japan Bank for International Cooperation (JBIC) 21.5
9 Vnesheconombank 17.6
10 Spanish Instituto de Crédito Oficial (ICO) 6.2
Vnesheconombank’s long-term credit ratings as of 1 January 2014
International agency In RUB In foreign currency Outlook
Standard & Poor’s BBB+ BBB Stable
Fitch BBB BBB Stable
Moody’s Baa1 Baa1 Stable

Relations with international financial institutions

Vnesheconombank is involved in the activities of major international financial institutions and represents the interests of the Russian financial sector abroad by supporting the preparation of international sectoral standards. By developing its relations with leading international financial institutions, Vnesheconombank channels large-scale foreign investment into the Russian economy to deliver the country’s strategic investment projects.

SHANGHAI COOPERATION ORGANISATION INTERBANK CONSORTIUM (SCO IBC) BRICS INTERBANK COOPERATION Tajikistan Kazakhstan Kyrgyz Republic Uzbekistan China Russia Brasil India South Africa State Savings Bank of theRepublic of Tajikistan Amonatbonk Vnesheconombank Development Bank of Kazakhstan OJSC RSK Bank National Bank for Foreign Economic Activity of the Republic of Uzbekistan China DevelopmentBank (CDB) Export-Import Bank of India Brazilian Development Bank (BNDES) Development Bank of Southern Africa

INTERNATIONAL DEVELOPMENT FINANCE CLUB

На основной сайт in English

Отчет об устойчивом развитии 2013

Наверх

Приоритетные направления деятельности

Внешэкономбанк является национальным банком развития Российской Федерации и действует в целях обеспечения повышения конкурентоспособности российской экономики и ее модернизации на инновационной основе. Внешэкономбанк финансирует крупные инвестиционные проекты, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию России. Основываясь на рыночных принципах работы, Банк несет ответственность за прибыли и убытки, однако не составляет конкуренции коммерческим кредитным организациям и участвует только в тех проектах, которые не могут получить финансирование частных инвесторов.

Реализация функций банка развития

Внешэкономбанк осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития». Основные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности Банка определены в Меморандуме о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В своей деятельности Внешэкономбанк руководствуется национальными интересами и придерживается позиции, согласованной с Правительством Российской Федерации.

При осуществлении функций государственного финансового института развития Внешэкономбанк стремится к созданию условий для устойчивого роста российской экономики, улучшения экологической обстановки и повышения благосостояния населения. Внешэкономбанк ставит перед собой задачу продвижения на национальном уровне концепции устойчивого развития и демонстрирует на своём примере перспективность работы в данном направлении.



Отраслевая структура портфеля Внешэкономбанка
Региональная структура проектов, одобренных органами управления Внешэкономбанка по состоянию на 31.12.2013

Рейтинги Внешэкономбанка

Одним из ключевых факторов успешной реализации Внешэкономбанком возложенных на него функций является безупречная финансовая репутация как в России, так и за рубежом. Внешэкономбанк входит в число крупнейших национальных финансовых институтов развития в мире. Банку присвоены рейтинги ведущих международных агентств «большой тройки» — Standard & Poor`s, Fitch и Moody`s.

Топ-10 ведущих финансовых институтов развития по стоимости суммарных активов (по итогам 2013 финансового года)

Наименование организации

Активы, млрд долл. США

1

Китайский банк развития (CDB)

1 352

2

Немецкий банк развития (KfW)

641

3

Депозитно-кредитная касса Италии (CDP)

439

4

Бразильский банк развития (BNDES)

332

5

Депозитно-сберегательная касса Франции (CDC)

197

6

Корейский банк развития (KDB)

188

7

Банк развития Японии (DBJ)

173

8

Институт официального кредита Испании (ICO)

141

9

Японский банк международного сотрудничества (JBIC)

140

10

Внешэкономбанк

101

Топ-10 ведущих финансовых институтов развития по капиталу (по итогам 2013 финансового года)

Наименование организации

Капитал, млрд долл. США

1

Китайский банк развития (CDB)

92,8

2

Депозитно-сберегательная касса Франции (CDC)

42,9

3

Немецкий банк развития (KfW)

28,3

4

Депозитно-кредитная касса Италии (CDP)

28,1

5

Бразильский банк развития (BNDES)

27,1

6

Банк развития Японии (DBJ)

27,0

7

Корейский банк развития (KDB)

21,5

8

Японский банк международного сотрудничества (JBIC)

21,5

9

Внешэкономбанк

17,6

10

Институт официального кредита Испании (ICO)

6,2

Долгосрочные кредитные рейтинги Внешэкономбанка на 1 января 2014 г.

Международное агентство

В российских рублях

В иностранной валюте

Прогноз

Standard & Poor`s

BBB+

ВВВ

Стабильный

Fitch

BBB

ВВВ

Стабильный

Moody’s

Baa1

Baa1

Стабильный

Взаимодействие с международными финансовыми институтами

Внешэкономбанк принимает участие в работе ведущих международных финансовых институтов, представляя за рубежом интересы российского финансового сектора в ходе выработки международных отраслевых стандартов. Развитие взаимодействия с ведущими зарубежными финансовыми институтами позволяет Внешэкономбанку привлекать в российскую экономику крупные иностранные инвестиции для реализации на территории страны инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.

МЕЖБАНКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА (МБО ШОС) МЕЖБАНКОВСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН БРИКС ТаджикистанКазахстанКиргизияУзбекистанКитайРоссияБразилияИндияЮжная АфрикаГосударственныйсберегательный банкРеспублики Таджикистан«Амонатбонк»ВнешэкономбанкБанк развитияКазахстанаОАО «РСК Банк»Национальный банквнешнеэкономической деятельностиРеспублики УзбекистанБанк развитияКитаяБанк развитияЮжной АфрикиЭкспортно-импортныйбанк ИндииБразильский банкразвития

Клуб Международного финансового развития (IDFC)